История кино: сто лет через объектив

В курсе из трёх лекций мы пройдёмся по главным вехам мирового кинопроцесса, обсудим основные течения и особенности каждой эпохи на примере самых выдающихся их представителей. В итоге станем самыми настоящими экспертами: сможем ориентироваться во внутренних связях и отсылках, стилях и создателях.



Данила Кузнецов

Историк кино, режиссер документального кино. Считает, что овладение киноязыком помогает стать “осознанным зрителем”, считывать более глубокие уровни смысла и получать больше удовольствия от просмотра.

Информация:

Когда:

по средам в 20.00
по воскресеньям в 16.00
можно посещать лекции из разных потоков

Размер группы:

20-25 человек
Рекомендуемый возраст: 16+

Стоимость:

Абонемент на курс 2700 руб

Вопросы?

Если остались вопросы, пишите нам на hello@synchronize.ru

Перейти к заказу билетов

Описание встреч:

Довоенное кино, рождение нового искусства: 20-30е

Лишь через два десятилетия после рождения, в 20-е годы XX века, кино получило признание как новый вид искусства. Одновременно с этим начали бурно развиваться его средства художественной выразительности: от техник монтажа до изобретения звука. А сложная ситуация в мире и предчувствие грядущей катастрофы придали кино этой эпохи особенную атмосферу.

На лекции рассмотрим кинематограф предвоенных десятилетий и узнаем:

  • Правда ли, что весь инструментарий кино был изобретён до Второй мировой войны;

  • Почему в 1930-х гг. французский кинематограф был лучшим в мире;

  • Как вышло, что приход звука «отбросил» кино назад;

  • Правомерно ли «Гражданина Кейна» называют «лучшим фильмом всех времён и народов».

В фокусе: «Правила Игры» Жана Ренуара, «Счастье» Александра Медведкина, «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса.


Лекции пройдут в лектории Синхронизации (Курсовой пер. 17 стр 1, Дом Инженера, второй этаж)

Перейти к заказу билетов

21

ФЕВ 2018

20.00

04

МАР 2018

16.00

От Второй мировой к «Звёздным Войнам»: 40-70-е

28

ФЕВ 2018

20.00

11

МАР 2018

16.00

Ужасы Второй мировой и новая неожиданная угроза телевизионной индустрии, опустошающей кинозалы, заставляют кинематограф искать новый язык. Именно в это время зарождается независимое кино и складываются течения, до сих пор оказывающие влияние на мировой кинопроцесс. Среди них итальянский неореализм и французская новая волна.

В ходе лекции мы поговорим о них, а также узнаем:

  • Что стало оружием киномагнатов в битве против телевидения;

  • В чём причина фестивального успеха оттепельного кинематографа СССР;

  • Как проигравшая на полях сражений Япония покорила Запад на киноэкране;

  • Кто стал “троянским конём“ независимого кино США.

В фокусе: «Спартак» Стэнли Кубрика, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Расёмон» Акиры Куросавы, «Похитители велосипедов» Виттори Де Сики, «Летят журавли» Михаила Калатозова.


Лекции пройдут в лектории Синхронизации (Курсовой пер. 17 стр 1, Дом Инженера, второй этаж)

Перейти к заказу билетов

От плёнки к цифре: современный кинопроцесс: 1980-2010-е

Восьмидесятые - новый этап киноэволюции. Драматургия и форма меняются под влиянием постмодернизма. Глобализация приводит к исчезновению границ - как грибы после дождя плодятся международные кинофестивали, а появление Youtube максимально сокращает дистанцию между режиссёром и зрителем.

На последней лекции разберемся в трендах современного кинопроцесса и выясним:

  • Чем отличается голливудский кинематограф от американского;

  • Является ли фестивальный успех дорогой к бессмертию;

  • Что дала долгожданная свобода от цензуры российскому кино;

  • Что для кинематографа постмодернизм - тупик или путь в будущее.

В фокусе: «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, «Русский ковчег» Александра Сокурова, «Бёрдмен» Алехандро Иньярриту.


Лекции пройдут в лектории Синхронизации (Курсовой пер. 17 стр 1, Дом Инженера, второй этаж)

Перейти к заказу билетов

07

МАР 2018

20.00

18

МАР 2018

16.00