Лекция "Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР"

Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР
Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР

В первой половине XX века власти Италии, Германии и СССР представили своим гражданам картину счастливого и справедливого будущего. Советские люди поверили в скорое господство пролетариата, немцы — в центральное место арийской расы в мире, итальянцы — в то, что вне государства не могут существовать человеческие ценности. Так все они оказались под властью тоталитарных лидеров и постепенно лишились большинства прав и свобод. На лекции выясним, как это стало возможным и почему тоталитаризм — феномен XX века. Узнаем:

  • Откуда взялась идея тоталитарного общества и как тоталитаризм определяют историки;

  • Что такое мобилизация и как она влияла на принятие обществом тоталитарных режимов;

  • Какую роль в таких режимах играют политические партии и как приходят к власти лидеры тоталитарных стран;

  • Что общего у гитлеровской Германии, сталинского СССР и Италии Муссолини;

  • Как работали органы принуждения в тоталитарных странах и чем различались методы работы Гестапо, НКВД и ОВРА.

Нет доступных дат

Как проходит синхронизация

Формат

Каждая наша лекция идёт
в среднем 2 часа в группе
не более 30 человек

Бронирование

Места на лекции ограничены.
Поэтому нельзя забронировать
билет или оплатить его на месте: обязательно регистрируйтесь
и покупайте билеты на сайте.

Covid-19

Мы соблюдаем антиковидные меры. Пожалуйста, надевайте маски и сохраняйте социальную дистанцию.

Подробнее 1. На входе мы измеряем температуру у каждого пришедшего. Если у вас температура, есть симптомы болезни (кашель, насморк, слабость) или вы просто плохо себя чувствуйте — сообщите нам и оставайтесь дома. Подумайте о других слушателях.
2. На лекции надевайте маску — так вы с меньшей вероятностью заразитесь или заразите других.
3. Места на лекции ограничены, а рассадка — через одного. Поэтому просим регистрироваться на лекцию на сайте. 4. Мы не продаём на мероприятии кофе и чай.

Отзывы

лекцию посетили 86 человек

Мне очень жаль, но это, пожалуй, самая слабая лекция из всех, которые я посещала (не только в проекте Синхронизации). Тема истории тоталитаризма довольно сложна и, безусловно, требует от слушателя некоторой начальной подготовки. Невозможно подготовить ее одновременно для тех, кто интересуется вопросом, и для тех, кто клюнул на модное слово. Если это лекция для «новичков», сложно предполагать,

1 ответ
Ольга Доманова

«Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР»

Ольга Доманова

«Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР»

Мне очень жаль, но это, пожалуй, самая слабая лекция из всех, которые я посещала (не только в проекте Синхронизации).

Тема истории тоталитаризма довольно сложна и, безусловно, требует от слушателя некоторой начальной подготовки. Невозможно подготовить ее одновременно для тех, кто интересуется вопросом, и для тех, кто клюнул на модное слово. Если это лекция для «новичков», сложно предполагать, что все они знают, кто такая Ханна Арендт (а именно так это прозвучало у лектора), т.к. ее библиография насчитывает около десятка монографий, ни одна из которых не входит в школьную программу по истории. В то же время, одна из самых известных ее монографий посвящена Адольфу Эйхману, поэтому сложно предполагать, что люди, знающие, кто такая Арендт, не знают, кто такой Эйхман. И это все лишь один из эпизодов.

Довольно странно даже не упомянуть про тоталитарные режимы коммунистического Китая и Северной Кореи. Впрочем, допускаю, что упомянутые режимы были все же обозначены после того, как я покинула лекцию, а произошло это после ответа лектора на вопрос о причинах антисемитизма в нацистской Германии (ответ прозвучал примерно так: «евреев ненавидели в Европе еще в средние века, поэтому было логично сделать их виноватыми и в Германии).

Вы организуете прекрасные лекции, но, думаю, было бы полезно обозначать на какой уровень подготовки они рассчитаны.

Ольга

Синхронизация ответила

Ольга, спасибо за комментарий.
Кажется мы достаточно подробно рассказали в лекции о Ханне Арендт, так чтобы и «новичкам» стало понятно, о каком аспекте ее работ мы говорим.
По поводу режимов в Китае и Северной Корее — мы обозначили в анонсе, что рассматриваем тоталитаризм на примерах «классических» тоталитарных режимов: в Германии, Италии и СССР. По поводу Китая и Кореи нет однозначного мнения среди политологов и историков, можно ли их отнести к этой категории. Поэтому нам кажется более целесообразным фокусироваться на самых показательных примерах, а не пытаться охватить все с потерей в качестве.
По поводу антисемитизма: это могло бы быть темой отдельной лекции, так как история антисемитизма в Европе длинная и неоднозначная. Но мы постарались осветить важные для нашей темы аспекты, например, в разделе об основах идеологии Третеьго рейха и сциентизме. К сожалению, вы могли это пропустить, если не остались на всю лекцию.

Прекрасно! Хотелось бы новую лекцию Софии Широгоровой. Например, о диссидентском движении в СССР.

Ирина Голубова

«Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР»

Ирина Голубова

«Как устроен тоталитаризм: Германия, Италия, СССР»

Прекрасно!
Хотелось бы новую лекцию Софии Широгоровой. Например, о диссидентском движении в СССР.

Купить билет

Нет доступных дат

Узнать о новом расписании:

сколько:

руб. / 2 часа
Выберите подходящие даты

Нет доступных дат

число
участников

-
+

промо-код

итого: 0 руб.

      Как подарить

      Перейти к оплате
      Добавить в корзинуcart
      Нажимая “Продолжить” или "Оформить заказ", Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

      Мне не подходят эти даты

      Узнать о новом расписании:

      Контакты

      Центральный офис

      ул. Яузская, 5